С 20 мая по 8 июня Московский драматический театр им. А.С. Пушкина покажет финальный блок онлайн-трансляций, в числе которых спектакли Романа Козака, Нины Чусовой, Марины Брусникиной.
Напомним, Театр им. А.С. Пушкина начал онлайн-показы 1 апреля – в программу трансляций вошли архивные записи спектаклей разных лет. В частности, были показаны работы Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Семёна Серзина, Аллы Сигаловой, Романа Козака, Михаила Бычкова, Василия Бархатова, Марины Брусникиной, Сергея Землянского и художественного руководителя театра Евгения Писарева.
Завершающий блок трансляций составили пять спектаклей. Каждый показ будет начинаться в 18.00 по московскому времени на YouTube-канале и на странице театра в сети Facebook. После окончания трансляции видео будет оставаться в доступе до начала следующей.
24 мая – “Вий” Нины Чусовой по повести Н.В. Гоголя. Спектакль, премьера которого прошла в 2003 году, относили к экспериментальным, игровым и даже тактильным (из-за предельной камерности пространства Филиала) – при этом он оказался ещё и востребованным у зрителя, прожив в репертуаре театра семь полных лет. Главные роли в “мистическом фарсе” сыграли Виктория Исакова (Панночка) и приглашённый актёр Павел Деревянко (Хома).
28 мая – “Бешеные деньги” Романа Козака по пьесе А.Н. Островского. Этот спектакль – последняя премьера Романа Козака, художественного руководителя Театра им. А.С. Пушкина в 2001-2010: спустя двадцать дней после премьеры “Бешеных денег” (она прошла 8 мая 2010) режиссёра не стало. Козак определял героев пьесы как “русских Бригелл и Тарталий”, а в спектакле сделал их узнаваемыми типажами современности, смешав песни Алексея Хвостенко с романсами на стихи Пушкина. Главную роль (Василькова) сыграл специально приглашённый Иван Ургант, также в спектакле играли Николай Фоменко, Виктор Вержбицкий, Вера Алентова, Борис Дьяченко, Александра Урсуляк и Сергей Миллер.
1 июня – “Прекрасность жизни” Марины Брусникиной по рассказам Евгения Попова. Премьера литературно-музыкального сочинения прошла в 2008 году, а играли “совковый винтаж” (жанровое определение из программки) недавние выпускники Школы-студии МХАТ, молодые артисты Театра им. А.С. Пушкина.
5 июня – “Крейцерова соната” Александра Назарова по повести Льва Толстого. Принципиально камерный спектакль играли в пространстве Филиала – по форме постановка была превращена в дуэт, а герои лишены толстовских имён: “Мы попытались воссоздать архетипическую модель отношений между Мужчиной и Женщиной”, – объяснял режиссёр Александр Назаров. Мужчину играл Андрей Заводюк, а Женщину – Ирина Петрова. Спектакль, премьера которого прошла в 2009 году, был снят с репертуара совсем недавно – в конце декабря 2019 года его сыграли в последний раз.
8 июня – “Камерный театр. 100 лет. Спектакль-посвящение” Евгения Писарева по документальной пьесе Елены Греминой. Этот спектакль с участием всей труппы Театра им. А.С. Пушкина сыграли один раз, 25 декабря 2014 года, но “разовость” не помешала ему стать одним из значимых событий театрального сезона. О резонансе между документально-исторической составляющей спектакля и современным контекстом его появления (ещё не включившим в себя “театральное дело”, с которым потом постановка ассоциировалась у создателей и зрителей) в журнале ТЕАТР. писала Марина Шимадина: “«Я не увижу знаменитой «Федры» – эти строки Осипа Мандельштама режиссёр Евгений Писарев прочитал перед железным пожарным занавесом, символически опущенным как тогда, 29 мая 1949 года, после последнего спектакля «Адриенны Лекуврёр», который за 30 лет существования Камерного театра был сыгран почти 800 раз. С тех пор ни Александр Таиров, ни Алиса Коонен не переступали порога театра, но стараниями пушкинцев эти трагические фигуры на три часа вернулись в родные стены, и мы всё-таки увидели хотя бы отблеск их легендарных спектаклей”.
Отметим, что показом посвящённого Камерному театру документального спектакля театр закроет свой 70-й сезон. При этом видеозапись будет доступна лишь до полуночи (по московскому времени).
Источник: oteatre.info